twitterfacebookrss

Стратегия доставки отчетов


Этим постом открываю рубрику Check List — контрольный список вопросов, который нужно задать себе при старте нового проекта.

Проект проекту рознь, поэтому вопросы, конечно же, будут различаться. Сегодняшний checklist относится к теме показа данных пользователю в web-системах с большими объемами данных.

Я долгое время считал, что крутые сервера с заоблачными характеристиками и повелители SQL-я, существуют для того, чтобы все данные всегда тут же показывались пользователю. Как выяснилось — я был неправ :)

Итак, если в вашем проекте планируется большой объем данных, либо присутствуют сложные выборки с большим количеством временных таблиц, либо вы не SQL-мастер и ваши отчеты строятся по нескольку минут — задайте себе вопрос:

Определена ли и согласована ли с заказчиком стратегия доставки отчетов (данных)?

К примеру:

  • Отчеты, которые строятся меньше 5 секунд, показываются пользователю сразу.
  • Для отчетов, которые строятся от 5 до 15 секунд,  принимаем такую стратегию: пользовательский интерфейс блокируется, появляется сообщение с сообщением, что запрос выполняется.
  • Для «тяжелых» отчетов создаётся механизм подписки, когда пользователь говорит системе какой он хочет отчет, а система построив этот отчет (через пару часов) отсылает его пользователю.

Мы сформировали эту стратегию по ходу выполнения проекта (до ввода в промышленную эксплуатацию) согласовав её с заказчиком. На выходе получился документ, в котором мы расписали какие отчеты по какой стратегии доставляются.

[WP-POST-SLIDER]
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Автор статьи: Александр Шибанов

Александр Шибанов IT - предприниматель с более чем 10 летним стажем в индустрии. Принимал участие в различных по сложности проектах, на позициях программиста и руководителя проектов. С 2011 - года индивидуальный предприниматель.

Комментарии:

1 Comment

Написать комментарий